НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА  
  Ульяновск  
  (8422) 30-40-40  

Наружная реклама в условиях кризиса
Сфера наружной рекламны напрямую зависит от кризиса. К такому выводу пришли специалисты, исследовавшие outdoor-рынок России. Этот вывод вполне обоснован – о нем свидетельствуют реальные цифры и факты, собранные за последние 7 лет. По свидетельствам данных, число рекламных поверхностей в России на 2008-й увеличилось примерно в 2 раза: эта цифра относится к российским мегаполисам. Конечно, наибольший прирост наблюдался в Москве (увеличение на 40 %). Далее следуют города-конгломераты, количество населения которых перешагнуло за 1 млн., и города с населением менее 1 млн. жителей. С приходом кризиса число носителей наружной рекламы вынужденно уменьшилось – в связи с необходимостью компаний заметно экономить.
Таким образом, отечественный outdoor-рынок оказался самым масштабным на конец 2008 – начало 2009 года. По данным на январь 2009-го, в наиболее крупных городах России было зарегистрировано 195 700 рекламных поверхностей: приблизительно 1/3 располагалась в столицах, немногим менее 1/3 – в городах с населением от 1 млн. (данные по 12 городам) и еще 1/3 часть была зарегистрирована в городах с населением от 200 тысяч до 1 млн. жителей (в 36 городах). В столице – было размещено порядка 45 тысяч рекламных поверхностей(без перетяжек), в Питере – 22 300. Далее по мере убывания следуют Новосибирск (7 700), Екатеринбург (7 600) и Красноярск (6 600), которые относятся к городам-миллионникам, Воронеж (5 100), Краснодар (4 600), Ярославль (3 600), число населения которых менее 1 млн. жителей.
Однако тенденция уменьшения рекламных носителей, все же, заметна налицо. Хотя с января 2003 года по январь 2009 года (данные по 50 городам России) общее число рекламных поверхностей возросло более чем вдвое – с 93 тысяч до 195 700, но в 2008 году, по сравнению с 2004 годом, темпы роста снизились в разы: в городах с многомиллионным населением – с 21 процента до 5,8 процента, в городах с числом жителей менее 1 млн. – с 37,6 процента до 7,1 процента. Настолько резкий спад объяснялся насыщением городов рекламой, завершением формирования сетей уличной рекламы, исчерпанием outdoor-емкостей крупных российских городов.
Следующий спад наблюдался в 2007–2008 годах, хотя на то время естественный ход развития наружной рекламной индустрии не требовал вынужденного уменьшения числа рекламных конструкций: это был итог работы властей на местах, когда шло упорядочение установки поверхностей наружной рекламы в отдельных городах. Наиболее ощутимые последствия тех влияний испытали на себе Калуга, Псков, Москва, Самара, Пермь, Уфа, Барнаул, Тюмень,Астрахань. Больше всех пострадала Калуга, где число поверхностей наружной рекламы за указанный отрезок времени уменьшилось на 37 процентов – с 700 до 440 конструкций. На 11–13 процентов сократилось число рекламных поверхностей в Перми, Пскове и Астрахане.
Как правило, после таких потрясений outdoor-рынок постепенно восстанавливается, возрастая, поскольку существует постоянный спрос на наружные рекламные носители, но в данном случае вынужденное сокращение поверхностей для размещения рекламы в условиях улиц и магистралей наложилось на негативные последствия финансового кризиса, когда отмечен резкий отток капитала из страны и уменьшение экономических возможностей рекламных компаний, а также самого спроса на наружную рекламу. В условиях кризиса резкого восстановления числа рекламоносителей не стоит ожидать. В 2009–2010 годах outdoor-рынок России может впервые столкнуться с тенденцией снижения объема наружной рекламы.
Список конструкций (табличная форма)
Поменять местами таблицу с конструкциями и карту
- свободно,
- занято,
- добавлено в заказ
Конструкция (код конструкции / адрес)
 OTS 
 GRP 
Стоимость *
Месяц
2018
2017
* стоимость размещения рекламы с учетом всех налогов, если это не оговорено отдельно (монтаж/демонтаж не включен)
1 возможна работа с НДС (НДС 18% не включен в указанную стоимость и начисляется отдельно)
2 указана стоимость с НДС (НДС 18% включен в указанную стоимость)
 
Все права защищены © 2009- 2017 OUTDOOR-Russia.ru Пользовательское соглашение об использовании сайта